Добро пожаловать!


Сообщество "Курс чудес" есть одна из форм изучения данной мыслительной системы в теории и на практике.
Мы все друг для друга и учителя, и ученики. В Курсе чудес сказано: "... обучая, ты учишься сам" (T.6.I.6). В процессе обучения учитель и ученик уподоблены друг другу. Они находятся в одном порядке познания, и если они не разделяют свой урок, то неоткуда прийти и убежденности. (T.4.I.1) Учась и обучая, ты нынче обретаешь большую силу, ибо то и другое наделяет тебя способностью менять строй своих мыслей и в том же самом помогать другим" (T.4.I.4).
Чему учить/учиться?
"Учи только любви, ибо ты и есть любовь" (T.6.I.13:2).
Земная форма любви есть прощение. Следовательно, необходимо учить/учиться прощать.
"Простить – значит признать: того, что , как казалось, причинил тебе твой брат, не было вовсе". (У-чII."Что есть прощение?")
Как обучать прощению и другим идеям Курса?
"Учить можно различными путями, лучше всего — примером (T.5.IV.5).
Обучать – значит показывать.
Существуют только две системы мышления, и ты постоянно демонстрируешь свою веру в истинность той или иной из них.
На твоем показе учатся как другие, так и ты сам. Вопрос не в том, будешь ли ты их учить, ибо здесь у тебя нет выбора. Можно сказать, что цель этого курса – предоставить средства для выбора того, чему ты предпочтешь учить, на основании того, чему тебе желательно учиться.
Ты ничего не можешь дать другому, лишь самому себе, и это ты постигаешь, обучая.
Обучение есть призыв свидетелей в подтверждение твоей веры. Оно есть способ обращения в свою веру.
Подобного не добиться одними словами.
Любая ситуация должна стать для тебя возможностью учить других тому, что есть ты сам и что они суть для тебя. Ты учишь не более чем этому, но и не менее"
(Руководство для учителей. Введение).
Как узнать, выучен ли урок?
"Есть одно испытание, верное как Сам Бог, которым проверяется подлинность тобой постигнутого.
Если ты полностью свободен от страха в какой угодно форме и если все, кто тебя встречает, или просто думает о тебе, разделяют твой совершенный покой,
ты можешь быть уверен, что постиг Божий урок, а не свой собственный" (T.14.XI.5).
Пожелаем друг другу покоя и радости, света и любви!
И священных мгновений Единства!

Играет ли Бог?

Свойственно ли Богу играть?

Есть довольно распространенная точка зрения, что видимый (и невидимый) мир - это Игра Бога с Самим Собой, Игра, в которой Бог предстает во многих лицах.
Тогда игра священна! Да здравствует игра! И если игра от Бога, то она будет длиться вечно. И нам ничего другого не остается, как играть, играть и играть, - если мы не хотим быть безбожниками.
Однако задумаемся: что такое игра?


Игра бывает: детская, деловая, дидактическая, психотерапевтическая... В театре актеры тоже играют. Заметим, во всех этих случаях игра имитирует (моделирует) какую-то другую деятельность:
детская игра имитирует взрослые отношения, деловая игра - производственные, служебные отношения, а театр вообще мыслится как отражение разнообразных жизненных перипетий.
Таким образом, есть некая воспринимаемая нами реальность и есть отражение, имитация этой реальности в игре. Возникают два мира: реальный и псевдореальный, игровой.

Игра может быть использована для достижения двух целей.
Первая цель - подготовка к реальной (более сложной) деятельности.
Вторая - уйти от реальности, спрятаться в игре. В этом случае говорят: "Ну, заигрался!" В качестве примеров можно привести использование игровых автоматов и погружение в компьютерные игры.

Да, люди играют! Шекспир прав, говоря: "Весь мир театр, а люди в нем - актеры".
Но играет ли Бог?
Если Он играет, чтобы натренировать себя, подготовить к более сложной деятельности, значит, Он чего-то не может, не умеет, чего-то в Нем не хватает. Какой же Он Бог в таком случае!
А если Он в игре находит что-то более привлекательное, чем Реальность, которую Сам же и сотворил, то ущербна сама эта реальность. Но ведь все, что творит Бог, совершенно!

Мы, люди, постоянно наделяем Бога своими человеческими чертами. Мы, часто не осознавая этого, хотим, чтобы Бог был похож на нас, но отчаянно сопротивляемся  (опять-таки подсознательно) тому, чтобы вернуть себе подобие Божье.
Вот и Бог у нас получается чуть ли не массовик-затейник. Да зачем же Богу играть? Разве Царство Небесное не самодостаточно?

Комментариев нет:

Отправить комментарий